ВЫБОР РАЗДЕЛА  
Главная
«А+», 3PL и все, все, все…
Склад: резервы оптимизации…
Если склад не один
Типичные проблемы склада
Типичные ошибки
Технология виртуального склада
Организация складского прост…
Размещение товара на складе
Оборудование, персонал…
Что. Почем
Что надо знать о своем складе?
Опт и розница: «глюки»…
Во складу ли, в огороде…
А у нас на складе…
Полезные ссылки
Контакты
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ  
8 341 321 3323
Rambler's Top100
Главная Новости Фотогалерея Форум Контакты
 
 
 
Технология виртуального склада

Технология виртуального склада

Вот она была и – нету…
Слова из старой песни

Исходными данными в технологии виртуального склада служит поток плановых заявок, топология склада и порядок размещения товара на складе.

В характеристиках товара, содержащихся в стандартных заявках, по каждой товарной позиции дополнительно указывается:

  • вес одной «коробки», если эта характеристика не приводится по данной позиции;
  • количество коробок, которые можно разместить на поддоне. Иначе говоря, объем «стандартного» поддона «в коробках» данной позиции;
  • вес «стандартного» поддона в килограммах.

Топология склада определяет объем зоны комплектации «в поддонах». Порядок размещения товара, вкупе с топологией склада, задают маршруты перемещения товара. Это, в свою очередь, позволяет рассчитать время необходимое для комплектации и отгрузки товара.

Если топология склада – вещь достаточно постоянная, то размещение товара целиком в нашей власти и может быть произведено в любом порядке и из любых соображений. Вариации на эту тему представлены в разделе "Размещение товара на складе".

Основные идеи, составляющие суть технологии виртуального склада, состоят в следующем:

  • «политический момент»: всеми правдами, а если потребуется, то и неправдами, заявки переводятся в разряд плановых. Плановыми будем считать заявки, о необходимости выполнения которых известно за время, в течение которого скапливается такое их количество, какое, будучи размещено на поддонах «в один этаж», занимает площадь сравнимую с площадью зоны комплектации. Попросту говоря, плановые заявки – те, о которых известно заранее и из которых можно выстроить более-менее приличную, по объему товара, очередь;
  • комплектация плановых заявок состоит из двух технологических операций, которые практически совпадают во времени. Товар на все заявки доставляется зону комплектации, где он и распределяется по заявкам. Такая технология работы позволяет, за счет объединения объемов совпадающих товарных позиций из разных заявок, сократить число «рейсов» нужных для доставки товара в зону комплектации. Непосредственно сам процесс комплектации ускоряется за счет того, что весь нужный товар находится «под рукой» и комплектация происходит в помещении, которое ничем не загромождено;
  • технологические этапы комплектации и отгрузки товара разнесены во времени. Это позволяет, во-первых, существенно ускорить процесс комплектации и, во вторых, так подготовить товар к погрузке в транспорт, чтобы сам процесс погрузки протекал с максимально возможной скоростью;
  • грузчики работают в соответствии с отборными листами, в которых неявно, но жестко заданы маршруты их движения по складу. Это сводит к минимуму время «свободного полета» и позволяет объективно оценивать работу грузчиков. И не зависеть от их капризов.

Вот, собственно, и все. Маленькие хитрости: «добивание» до полных поддонов и/или коробок, введение солидарной материальной ответственности, в том числе и для собственных экспедиторов, и т. д. – мелочи жизни.

К основным достоинствам технологии виртуального склада можно отнести:

  • значительное повышение как скорости комплектации товара, так и скорости его погрузки в транспорт;
  • максимально эффективное использование площади зоны комплектации;
  • снижение вероятности «пересорта» и «несанкционированного отпуска» товара.

Основные недостатки технологии виртуального склада – это, как и у людей, продолжения ее достоинств:

  • в случае превышения числа ассортиментных позиций над числом «поддономест» в рабочей зоне необходимо соответствующее подъемно-транспортное оборудование. Это удовольствие – не из дешевых;
  • требования к соблюдению технологической дисциплины персоналом высоки, а это палка о двух концах. Впрочем, как и все остальные палки, кроме, разумеется...

Резервы дальнейшего развития технологии виртуального склада заключаются:

  • в повышении квалификации персонала;
  • в ускорении процесса погрузки в малотоннажный автотранспорт за счет применения специальных поддонов и/или корзин;
  • в ускорении процесса приемки товара на склад за счет использования систем штрих кодирования. Правда, это мероприятие, как и многие другие «овчинки», далеко не всегда стоит выделки. Тут есть свои заморочки, да и обмануть систему тем проще, чем она сложней.

Методы и способы повышения скорости комплектации заявок часто представляют самостоятельный интерес, поэтому рассмотрим их несколько подробнее.

Процесс комплектации заявок, в общем случае, состоит из следующих микроопераций:

  • получение комплектовщиком документов, содержащих информацию о товаре комплектуемой заявки;
  • движения комплектовщика к месту хранения товарной позиции;
  • отбор товарной позиции на месте хранения;
  • доставка товара в зону комплектации заявки в целом;
  • комплектация заявки;
  • проверка кладовщиком (материально ответственным лицом) скомплектованной заявки;
  • возможно, передача заявки клиенту (приемка заявки клиентом).

Поэтому ускорение процесса комплектации заключается в экономии времени при проведении каждой из указанных микроопераций.

Основные методы повышения скорости комплектации заявок заключаются в следующем:

  • в сокращении времени движения комплектовщика к месту хранения товарной позиции и от нее – в зону комплектации заявки в целом;
  • в сокращении времени отбора товарной позиции на месте хранения;
  • в максимальной загрузке используемых комплектовщиками «транспортных» средств: ручных тележек и/или погрузчиков.

Для этого:

  • товар должен быть расположен на складе с учетом объемов продаж товарных позиций: чем больше объем продаж данной товарной позиции, тем ближе к зоне комплектации заявки в целом она должна храниться;
  • товар на месте хранения должен располагаться так, чтобы он был доступен для комплектовщика без применения, по возможности, дополнительных приспособлений;
  • за один «рейс» комплектовщик должен доставлять в зону комплектации заявки в целом максимальное количество товара, которое допускает используемое им, комплектовщиком, оборудование.

Несложные расчеты дают следующие оценки:

  • при удалении места хранения товара от зоны комплектации заявки в целом на расстояние более 16 метров скорость комплектации уменьшается более чем на 20 %. А при удалении более чем на 32 метра – почти вдвое. Это – цифры для ручной тележки. Для погрузчика – 64 и 128 метров соответственно. Разумеется, примерно;
  • при перемещении за один «рейс» груза весом порядка 100 килограмм, скорость комплектации уменьшается почти в пять раз, по сравнению со случаем, когда за один «рейс» перемещается груз весом порядка 1000 килограмм. Это указывает на необходимость применения средств механизации, хотя бы малой, т. е. ручных тележек.
© 2006 ООО "Логистик"
Растространение данных материалов - только со ссылкой на сайт