ВЫБОР РАЗДЕЛА  
Главная
«А+», 3PL и все, все, все…
Склад: резервы оптимизации…
Если склад не один
Типичные проблемы склада
Типичные ошибки
Технология виртуального склада
Организация складского прост…
Размещение товара на складе
Оборудование, персонал…
Что. Почем
Что надо знать о своем складе?
Опт и розница: «глюки»…
Во складу ли, в огороде…
А у нас на складе…
Полезные ссылки
Контакты
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ  
8 341 321 3323
Rambler's Top100
Главная Новости Фотогалерея Форум Контакты
 
 
 
Типичные ошибки

Типичные ошибки

На ошибках учатся
Самая распространенная ошибка

Основная ошибка – отсутствие планирования работы. Имеется в виду отсутствие планирования и обслуживания заявок, и регламентных работ.

Такой подход влечет за собой два отрицательных момента:

  • организация обработки (комплектации, сбора, отгрузки) заявок «в порядке поступления». Это делает невозможным применение технологии «виртуального склада», следовательно, снижает пропускную способность склада не менее чем на (15 … 25)%;
  • регламентные работы ведутся в неопределенное время, с неопределенной периодичностью и неопределенным качеством. Проще говоря, типичная картина: проходы забиты до невозможности, товар лежит там, куда его «бросили» грузчики во время аврала по разгрузке очередного вагона, собирать очередную партию товара приходится «перепрыгивая» через различного рода препятствия. В этот момент приходит идея «навести» порядок. Каковой и поддерживается … дней, по истечении которых все возвращается на круги своя.

Это – основное.

Более «мелкие» ошибки сведены в таблицу 1.

В заключение ответим на наиболее часто возникающие возражения против планирования работы склада.

1. «Мы не знаем, сколько клиентов сегодня приедет за товаром». Ответ. Во-первых, идеальное соотношение «плановых» (о которых известно в предыдущий день) и «неплановых» (образующихся именно в день отгрузки) заявок, лежит в пределах отношения 70% к 30%. Во-вторых, обслуживание «неплановых» заявок должно происходить в строго отведенное для этого время. Исходя из этого, следует организовывать и работу менеджеров по продажам, и склада. Если потребуется, то и "силовыми" методами.

2. У нас катастрофически не хватает складских площадей. Ответ. Освободите от товара (10 ... 15)% всей площади склада, создайте там зону комплектации - отгрузки, добейтесь того, чтобы "плановых" заявок было не менее 60% от общего числа заявок, выделите время для ежесменного проведения регламентных работ, и площадь Вашего склада вырастет раза в полтора. Или в два. Практически даром. Если сравнивать с арендой и, тем более, со строительством нового склада такой площади. Правда, для этого нужна технология, которая будет "заточена" именно под Вашу фирму. А освободившиеся деньги потратьте на приобретение WMS, лучше импортной. И тогда у Вас будут очень красивые отчеты с замечательно выполненными графиками достигнутых результатов.

Таблица 1
"Часть" складской технологии Типичные ошибки
Планировка помещений склада Отсутствие или некачественные, или имеющиеся в недостаточном количестве «причальные приспособления».
Пересечение одновременно и во времени, и в пространстве грузовых потоков*.
Функциональные зоны склада Мала или вовсе отсутствует зона комплектации.
Отсутствие резервной зоны.
Размещение товара на складе Не учитывается темп продаж товарных позиций и товарных групп. Вариант – сроки годности.
Комплектация заявок Комплектация заявок Комплектация заявок «по мере поступления».
Одновременное обслуживание одним и тем же персоналом и «плановых», и «неплановых» заявок.
Пересечение одновременно и во времени, и в пространстве грузовых потоков*.
Регламентные работы Отсутствие четко выделенного времени в пределах рабочей смены и/или суток (недели) для проведения регламентных работ. Проще – для поддержания склада в «боевой готовности».
Мотивация персонала Попытки пронормировать и учесть все «телодвижения» работников и «вычислить» по этим данным зарплату. Люди, которые либо забыли, либо вовсе не знали советскую систему управления, могут себе позволить такую игрушку.

* - часто встречаемое явление. К сожалению, практически на всех технологических этапах «обработки» товара на складе.

© 2006 ООО "Логистик"
Растространение данных материалов - только со ссылкой на сайт