ВЫБОР РАЗДЕЛА  
Главная
«А+», 3PL и все, все, все…
Склад: резервы оптимизации…
Если склад не один
Типичные проблемы склада
Типичные ошибки
Технология виртуального склада
Организация складского прост…
Размещение товара на складе
Оборудование, персонал…
Что. Почем
Что надо знать о своем складе?
Опт и розница: «глюки»…
Во складу ли, в огороде…
А у нас на складе…
Полезные ссылки
Контакты
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ  
8 341 321 3323
Rambler's Top100
Главная Новости Фотогалерея Форум Контакты
 
 
 
Типичные проблемы склада (Краткие характеристики)

Типичные проблемы склада
(Краткие характеристики)

Хорошо поставленная проблема стоит долго.
Народная мудрость
Мама, мама, что мы будем делать... Ку!
Цитата из фильма

Не потеют только покойники. Или поклонницы «Рексоны».

Любая фирма, являясь живым организмом, не может не иметь проблем. Если у Вас ничего не болит, то Вы уже умерли.

Для одних фирм проблемы – источник дальнейшего развития, а для других они – начало конца, которым, как известно, оканчивается любое начало. Применительно к оптовой торговой фирме, типичные проблемы и пути их решения представлены на рисунке 1. Рисунок, как и авторы, не претендует на исчерпывающую полноту.

Типичные проблемы оптовой фирмы
Рис. 1   Типичные проблемы оптовой фирмы


Основные проблемы складских систем выражаются, как правило, в следующем:

  • задержка исполнения заявок, зачастую на несколько дней;
  • низкая скорость комплектации и отгрузки малых и средних партий товара (заявок);
  • неэффективность использования автотранспорта, собственного и арендуемого, которая проявляется в простоях транспорта под погрузкой и разгрузкой;
  • «пересорт» отпускаемого товара;
  • «несанкционированный» отпуск товара (воровство).

Все эти, и другие, обусловленные несовершенством системы управления складом, или складской системой, факторы ведут к перегруженности склада. Соблюдение же какой-либо технологии на складе, «под завязку» набитом товаром, становится невозможным. А для некоторой части персонала – весьма невыгодной.

Возникает замкнутый круг: отсутствие жестко соблюдаемой технологии – уменьшение пропускной способности – перегруженность склада – невозможность соблюдать технологию… Приплыли.

А ведь нормально работающий склад должен обеспечивать, как минимум:

  • в течение рабочего дня отгрузку товара «в город» – дважды, а «в область, на север, в провинцию, к … или на …» - один раз, как правило, ночью;
  • совершение арендуемым и, тем более, собственным автотранспортом не менее двух рейсов в день по развозке товара;
  • возможность работы в «форсированном» режиме в предпраздничные периоды.

Например, практика оптовой торговли продуктами питания показывает, что, в зависимости от ассортимента, (70 … 95) % заявок по весу не превышают 800 килограмм. Если фирма торгует кондитерскими изделиями, то (25 ... 45) % заявок не превышают по весу 50 килограмм.

Именно малые заявки в первую очередь требуют специальной технологии их комплектации, отгрузки и передачи клиенту в месте доставки. Тем более, когда в одно транспортное средство загружают (10 … 50) заявок.

Следует иметь технологию, обеспечивающую сокращение не только времени комплектации и отгрузки товара, но и позволяющую сократить время разгрузки у клиентов.

Таким образом, складская технология должна работать от момента физического прихода товара на склад до момента передачи товара клиенту на «территории» клиента.

Складская технология должна быть интегрированной в пространственно-временной области "склад - клиент - склад".

Немалым источником дезорганизации работы складской системы являются «информационно-управленческие шумы».

Проще говоря, если менеджеры имеют малейшую возможность «лоббировать» прохождение заявок «своих» клиентов, то они обязательно будут это делать. Внося тем самым хаос в работу склада. Поэтому система управления должна не давать им возможность делать это за счет ухудшения обслуживания «чужих» клиентов.

В фирмах с числом сотрудников более девяти, неизбежны попытки персонала использовать ресурсы фирмы в своих личных интересах. В каждой фирме имеются свои каналы и возможности для такого рода «деятельности».

Таким образом, для нормальной работы фирмы в условиях ужесточающейся конкуренции следует:

  • сделать складскую технологию интегрированной, т. е. разработать технологию обработки заявок складской системой, учитывающую, в частности, особенности обработки малых и средних заявок, и их разгрузку непосредственно у клиентов;
  • разработать систему управления «прохождением» заявок, исключающую влияние «информационно-управленческих шумов» на работу складской системы;
  • разработать систему мотивации персонала склада, которая способствует росту производительности труда и ликвидации воровства на складе.

Определяющим успех условием проведения таких работ является «политическая воля» первого руководителя фирмы.

Что до разработки технологии обработки заявок складской системой, которую мы назвали технологией виртуального склада, то она базируется на принципе объединения заявок и специальном алгоритме обработки «объединенной» заявки.

При этом существенно возрастают скорости комплектации и отгрузки, повышается эффективность использования собственного и арендуемого автотранспорта за счет увеличения числа выполненных рейсов и исключения случаев невыполнения рейсового задания. Проще говоря, «возвратов», которые возникают из-за несвоевременности доставки товара клиенту. Как относятся клиенты к несвоевременной доставке – комментировать не надо. Сами знаете.

© 2006 ООО "Логистик"
Растространение данных материалов - только со ссылкой на сайт